Школьник, напугавший всю Москву ножом, грозил отрезать охраннику уши

Школьник, напугавший всю Москву ножом, грозил отрезать охраннику уши

8 утра — обычное школьное утро в спальном районе. Учащиеся 10-го «Б» пришли в школу раньше, чем остальные: в этот четверг класс дежурил по школе. Часть ребят стояла у входа и помогала проверять сменную обувь, остальные находились в коридорах и смотрели за порядком.

В 8.30 ребятня разбежалась по кабинетам. Одноклассники, дежурившие на входе, не видели, чтобы 16-летний Дмитрий (имя изменено — прим авт.) переступил порог школы. Впрочем, кроме него отсутствовали еще четверо. Дима явился уже после звонка, что было дня него довольно необычно — он не опаздывал на уроки. Когда он проходил через рамки-металлоискатели на входе, они подали тревожный сигнал.

— Столпотворения вокруг не было, и мы обратили внимание на сигнал металлодетектора. Когда парень уже прошёл в здание, я посмотрел на его портфель — оттуда торчало что-то похожее на ручку ножа, — рассказал охранник.

Сотрудники службы безопасности решили просто следовать за школьником, так как он зашёл в раздевалку в одно время с ученицей из параллельного класса, Дашей. Позже выяснилось, что они не были тесно знакомы, но предпринимать какие-либо резкие действия было опасно. Ведь Дима раньше позволял себе угрожать даже охраннику.

Как позднее рассказали одноклассники Дмитрия, недавно у него была вспышка агрессии. Он пришел в школу без сменки, кто-то из руководства сделал замечание, юноша грубо ответил. Тогда его отвели к охраннику. И десятиклассник … пообещал отрезать мужчине уши.

Поэтому охранники дождались, когда девочка пойдет на урок, и вместе с сотрудницей администрации школы зашли в раздевалку. Они попросили парня показать, что у него в портфеле. В ответ юноша схватился за рукоятку и вытащил лезвие. Это был массивный кухонный нож длиной около 40 см. Дима встал в угрожающую позу и замахнулся на взрослых.

Сотрудники отпрянули от него, а агрессор воспользовался тем, что оказался на безопасной дистанции и, выбежав из раздевалки, бросился направо, в конференц-зал. В помещении он попытался закрыться, однако дверь ему удалось только прикрыть.

Дима сел за стол, положил рядом с собой нож и принялся читать энциклопедию по химии. Любые попытки зайти к нему он пресекал — вставал в агрессивную позу, брал в руки нож и показывал, что может навредить себе. Вопросы и просьбы игнорировал. Сотрудники школы вызвали экстренные службы, и к 10 часам утра около дверей со стеклянными окошками столпились представители всех «профильных» ведомств и подразделений города.

Читайте материал: «Психиатр о школьнике с ножом: подобные случаи будут все чаще»

Корреспондент «МК» одним из первых оказался у входа в конференц-зал. Сначала за дверь попытались пройти детские психолог и психиатр. Но в ответ на их слова Дмитрий молчал, а попытки приблизиться сразу же пресёк. Мать, которая на тот момент сидела в кабинете директора, тоже пыталась зайти и заговорить с ребёнком, но тщетно. Выйдя, она сообщила следователям, что сын очень хорошо общался с дедушкой, и только ему удастся помочь. За дедом Димы тут же отправили машину.

Тем временем через безопасный выход на другую сторону здания были эвакуированы сначала младшие классы, а потом и более старшие звенья школы. Ребятня радостно повалила по домам. А мы пообщались с несколькими одноклассниками Димы.

— Ребята, расскажите, как вы узнали о ЧП?

— Всё было как обычно, в 9.15 закончился первый урок — математика. Мы с третьего этажа начали спускаться вниз. Через пару минут мы уже были на первом этаже, где уже была толпа народу.

— Что там происходило?

— Дежурная администратор с громкоговорителем выводила малышей. Много людей в погонах и костюмах. Нас не пускали в раздевалку, а крыло, где конференц-зал и директорская, было вообще перекрыто.

Ребята из других классов сказали, что там кто-то из нашей школы с ножом. Ну мы в принципе сразу и догадались, что это Дима.

— Почему догадались?

— Ну, он у нас странный малый. Такой, знаете, замкнутый, в нашу классуху, учителя истории Елену Александровну ножницами один раз кинул.

— За что?

— Вроде бы попросил помощи, ему плохую оценку поставили, а она сказала, — мол, по заслугам, значит. Вот он и рассвирепел.

— Это могло стать причиной того, чтобы он принёс нож сегодня с собой?

— Вряд ли. Не знаю, чем эта история закончилась и были ли какие-то последствия, но он не глупый парень. Да и учителя к нему относились лояльно.

До восьмого класса он был совершенно нормальным мальчишкой. Общался, веселился, учился хорошо, а потом его как будто подменили. Он замкнулся, а как его судьба с другом развела (приятель Дмитрия остался на второй год — авт.) так он вообще со всеми перестал общаться. Даже на уроках слова учителей игнорировал. Совсем, как будто нет его, даже не шевелился. Вот и преподы привыкли, старались не трогать его, ведь мозги-то у него работали — он очень хорошо справлялся с письменными заданиями, на «отлично» писал самостоятельные и контрольные. Единственное, где он себя проявлял — урок физики. На уроках «докапывался» до педагога, задавая каверзные вопросы про ядерный двигатель и различные футиристические вещи.

— А были ли ещё какие-то вспышки агрессии с его стороны?

— Две три недели назад на уроке математики Диму заметили с одноразовым бритвенным станком. Ему сделали замечание, отвели к социальному педагогу, потом к директору. Но это результатов не принесло.

Когда доставили деда, Дима с ним поговорил. Сначала на отвлечённые темы, а потом уже о сложившейся ситуации.

Около 11.30 случилась развязка. О том, что происходило, нам рассказал дед Димы — мужчина высокого роста, в пуховике и с портфелем. Его мы встретили у входа в подъезд дома, где живет его внук — туда он приехал с правоохранителями на следственные мероприятия.

— Как проходило задержание?

— Дима сдался сам. Переговоры вёл я.

— Что у него было в руках? Откуда он взял нож?

— В руках он держал энциклопедию химии, а про нож я не знаю.

— Что с Димой сейчас?

— Ему оказали помощь и направили в больницу.

— Вы замечали накануне что-то тревожное? Может, были какие-то предпосылки?

— Ничего не предвещало беды.

Что касается причин такого поведения Дмитрия, то свою версию нам рассказали педагоги. Учителя анонимно поделились своей версией о том, что мальчишка, скорее всего, просто таким образом пытался привлечь к себе внимание.

— Подростковый период плюс нехватка родительской любви. Дима — хороший мальчик. Он всегда помогает, задвигал стулья после уроков, когда дежурил в столовой — всё делал на совесть. А вот дома ему было не очень комфортно — мать жила с отчимом, и они плохо общаются. А ещё недавно в их семье случилось пополнение — мать родила дочку, и всё внимание естественно, было обращено на нее, — поделились сотрудницы школы.

В Интернете в профилях Димы мы не нашли ничего подозрительного. Одноклассники вспоминают, что на старой странице в соцсети (последний визит был в 2016 году после 8-го класса он изменил графу политические взгляды и написал «коммунизм».

Также мы нашли его актуальную страничку в соцсети, где последний раз он был 5 декабря. Там у Димы один друг — чья-то фейковая страница, и 4 подписчика, один из которых тот самый его товарищ, которого оставили на второй год.

По данному факту следователи возбудили уголовное дело по статье УК «Доведение до самоубийства», ведутся следственные действия для установления причин поведения школьника.

Смотрите видео по теме:
«Жулебинский школьник, запершийся с ножом, раньше кидался ножницами»

00:28

Источник: mk.ru

Похожие записи